Электронная музыка является одним из самых популярных музыкальных направлений в наши дни. Однако мало из её нынешних поклонников знают, с чего все начиналось.
Началом электронной музыки стало движение Dada, созданное в 1916 году Марселем Джанко, Хьюго Боллом и другими. Оно не имело под собой особой идеологии, но несло в себе идеи самовыражения, морального развития и пацифизма.
Единственным средством выражения своих мыслей Dada избрали музыку, что позволило стереть границы между людьми и идеями, таким как религиозный и языковой барьеры. Так Dada создали свой музыкальный стиль, состоящий из шумов и своеобразных звуков. Главным их вдохновителем стал футурист Луиджи Руссоло. Луиджи также изобрёл несколько машин воспроизводящих звуки производства, самой известной из них являлась Noise Intorens, которая была изобретена в 1912 году. Она была нацелена на создание разнообразных эмбиентных звуков.
В 1920 году Львом Тереминым был изобретён терменвокс, поразивший воображение людей того времени. Дело в том, что в его работе принимают участие электромагнитные волны, поэтому исполнителю необязательно нужно было касаться инструмента, чтобы играть. А в 1950 году Милтоном Бэббитом был изобретён первый прототип синтезатора, что ознаменовало начало новой эры. Популярность набирает музыка, основанная на математических алгоритмах и созданная с помощью генеративных звуковых частот, машинных звуков.
Появление первого электронного фортепиано в 1958 и синтезатора в 1965 году лишь укрепили позиции электромузыки в мире. В 60-е годы появляются такие исполнители, как Pink Floid, Emerson Lake и другие. А в Нью-Йорке начинается зарождение авангардного движения, формируются новые музыкальные стили, такие как диско, соул и фанк. На дискотеках не перестаёт греметь электронная музыка. 1971 год ознаменовался созданием Ральфом Хаттером и Флорианом Шнайдером первой группы, исполняющей именно такую музыку — Kraftwerk. В их творчестве можно услышать звуки драм-машины и синтезатора, а их дебютные альбомы завоевали всемирное признание и являются классикой. Их успех стал вдохновением для других, таких как Suicide, которые оказали огромное влияние на развитие электронной музыки, а впоследствии стали эталоном для современной музыки.
Таким образом, к 1980 году сформировалось три направления в электронной музыке: электронно-инструментальная с использованием различных инструментов, эмбиентная музыка, воспроизводившая шумы окружающей среды, синти- и электро-поп, использовавшие вокал и обладающие чётким ритмом. Дальше эти три стиля развивались и рождали новые ответвления.